Положение о районном методическом объединении
Положение о творческом объединении молодых педагогов
Руководители районного методического объединения на 2017-2018 учебный год
Руководители районного методического объединения на 2017-2018 учебный год
РМО заместителей
директоров ОУ – Гришилова Галина Валентиновна (зам.директора по уч.части
Шалинской СШ №1). Координаты для связи: 21-191; 8 950 404 43 49.
РМО учителей начальных классов – Андреева Анна Викторовна (учитель
начальных классов Шалинской СШ №1). Координаты для связи: 21-191; 8 923 772 75 71.
РМО учителей русского языка и литературы – Каненя Наталья
Викторовна (учитель русского языка и литературы Шалинской СШ №1). Координаты для
связи: 21-191; 8 923 338 38 99.
РМО учителей иностранного языка – Смолина Наталья Викторовна (учитель английского языка Шалинской СШ
№1). Координаты для связи: 21-191; 8 913 197 84 48.
РМО учителей математики, информатики, физики, астрономии – Панова
Анна Павловна (учитель физики и математики Шалинской СШ №1). Координаты для
связи: 21-191; 8 923 308 63 36.
РМО учителей химии, биологии – Хизовец Вера Антоновна (учитель
химии Н-Есауловской СШ). Координаты для связи: 31-155; 8 983 292 97 26.
РМО учителей истории, географии – Бельгер Валентина Николаевна
(директор МКУ Манский ММЦ). Координаты для связи: 22-162; 8 950 414 84 41
РМО учителей физкультуры – Прокопчук Юрий Алексеевич (учитель
физкультуры В-Есаульской ООШ). Координаты для связи: 21-755; 8 923 274 35 30.
РМО дошкольного образования – Лялина Лариса Александровна
(воспитатель МДОУ ДС «Ручеек»). Координаты для связи: 37-163;
8 950 980
18
03
НОВОСТИ РМО
16 февраля 2017 года состоялось сразу
три заседания методического объединения: учителей математики, истории и
иностранного языка.
В ММЦ собрались математики в
количестве десяти человек и восемь учителей иностранного языка образовательных
учреждений района.
На РМО
математиков, физиков и информатиков сначала изучили тему «Цель и
целеполагание на уроке ФГОС»: как формулировать цель и некоторые приемы
целеполагания. Вторым вопросом заседания была тема «Типы уроков», где учителя с
руководителем МО Е.А.Свиридовой выявляли алгоритм конструирования урока в
зависимости от его типа. Затем состоялся обмен опытом. Каждый из участников
заседания МО подготовил небольшое выступление на тему «Практика использования
элементов новых образовательных технологий».
Основная тема заседания
методического объединения учителей иностранного языка
– «Критерии оценивания учащихся на уроке английского языка. Листы достижений
учащихся». Учитель английского языка МБОУ «Нарвинская СШ им.В.И.Круглова»
Казанцева М.Г. выступила с докладом на тему «Оценивание умений учащихся на уроке
английского языка в средней и начальной школе в рамках ФГОС». Затем руководитель
МО Колмакова Т.А. продемонстрировала листы достижений предметных умений учащихся
со 2-го по 5-й класс. После этого Казанцева М.Г. показала урок в 5 классе
поанлийскому языку по грамотической теме «Present
Simple.
Present-Continuons»
в рамках ФГОС с приемами СДО.
Учителя истории
и обществознания, в количестве восьми человек, провели работу МО на базе
МБОУ «Шалинская ОШ». Основное внимание было посвящено вопросам подготовки к
итоговой аттестации по обществознанию в 9 классе. В связи с тем, что более 80 %
учащихся выбрали обществознание как предмет по выбору для сдачи ОГЭ, педагоги
обсудили имеющиеся проблемы в организации подготовки учащихся к экзамену,
обменялись опытом. Кроме того, практическая часть работы педагогов была связана
с обучением критериям оценивания части 2 экзаменационной работы, работе с
методическими рекомендациями министерства образования. Организовала и провела МО
– Бельгер В.Н.
8
февраля 2017 года
на базе ММЦ прошло заседание РМО учителей биологии и химии. Основная тема
заседания методического объединения – «Типы и виды уроков по ФГОС». В рамках
данного вопроса учителями района были даны мастер-классы:
- учитель биологии Орешенской ОШ
Нейчева Н.Ю. на тему «Лишайники» (5 класс);
- учитель химии Нарвинской СШ
Мельниченко В.В. на тему «Основания» (8 класс).
Организовала и провела МО – Хизовец
В.А.
22 декабря 2016 года
в МБОУ «Первоманская СШ»
состоялось
методическое объединение психологов, дефектологов
по теме: «Обеспечение
доступной среды для детей с ОВЗ в образовательном учреждении». Целью данного
мероприятия было поделиться практическим
опытом применения набора «Пертра» на занятиях и уроках.
Работа РМО психологов,
дефектологов выполнялась в рамках реализации проекта «Обеспечение доступной
среды для детей с ОВЗ в ОУ с применением игрового набора «Пертра». Возраст
участников проекта: 6 - 8 лет.
Реализуя проект, участники учились
самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных
источников, приобретали навыки практической работы с комплектом «Пертра». Для
этого специалисты разбились на группы. Работа в группах велась по
индивидуальному плану.
1 группа -
Урбель Наталья Владимировна
– дефектолог. Занятие по теме: «Деференциация звука ж/с».
2 группа - Лисянская Ирина
Александровна – учитель дефектолог провела урок математики по теме
«Треугольник».
3 группа - Ланг Светлана Петровна –
психолог. Занятие по теме: «Использования игрового комплекта «PERTRA»
для развития познавательных способностей у детей с
ОВЗ» («Лексическая тема «Подготовка к Новому году»).
4 группа - Баженова Ирина
Александровна учитель – дефектолог. Занятие по теме «Развитие координации
движения руки и глаза». Участники – дети 2 класса. Групповое занятие по
психомоторике для детей с ОВЗ.
Результаты были представлены в форме
занятий и урока, в ходе которых участники продемонстрировали знания, умения и
навыки. Результаты работы оформлялись в виде общего отчёта.
Ожидаемые результаты обучения:
После завершения проекта участники
смогут:
- Демонстрировать навыки
практической работы с комплектом «Пертра».
- Получить навыки
публичного выступления.
-
Использовать полученные знания в
профессиональной деятельности.
Сценарий урока математики по теме
«Треугольник» Лисянской И.А. и
занятия Ланг С.П.
по теме: «Использования игрового комплекта «PERTRA»
можно найти по ссылке.
20.01.2016 г. в ММЦ прошел
семинар-практикум для
учителей естественных наук (химии,
биологии, географии) по теме: «Предметные задания,
формирующие и развивающие у учащихся познавательные универсальные учебные
действия».
В ходе семинара учителя
разработали задания для логических познавательных универсальных учебных действий
на развитие умений применять логическую операцию «определение понятия».
Задания разрабатывались на
основе теории и технологии Способа диалектического обучения, который позволяет
развивать у учащихся предметные умения и универсальные действия.
05.11.2015 г. в
ММЦ состоялось РМО
учителей химии, биологии, географии, истории по
теме: «ФГОС. Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий
средствами Способа диалектического обучения».
В рамках РМО учитель химии МБОУ «Большеунгутская
СОШ» Михайлова Г.Н. провела мастер-класс по теме урока в 9 классе: «Сплавы», а
также предоставила для учителей РМО дидактический инструментарий, способствующий
развитию у учащихся как предметных, так и познавательных, регулятивных,
коммуникативных, личностных УУД.
Далее преподаватели разбились на подгруппы.
Учителя истории
рассмотрели вопросы:
- изучения и
внедрения Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории, который включает в себя историко-культурный стандарт;
- отражение
требований историко-культурного стандарта в материалах ЕГЭ И ОГЭ;
-
планирование деятельности педагога в связи с внедрением ФГОС в основной
общеобразовательной программе.
26.05.2015 г.
В мае месяце
заканчивают работу методические объединения
учителей района. В течение учебного года было проведено 28 заседаний РМО
учителей района, 13 заседаний - для
воспитателей детских садов и четыре МО для школьных библиотекарей.
Работа РМО проводилась в форме заседаний,
семинаров и конференций. Одно заседание МО было выездное, на базе
Нижне-Есауловской школы.
В рамках проведения Года литературы одно из
заседаний РМО учителей русского
языка и литературы
состоялась в форме встречи с сотрудниками филологического факультета КГПУ им.
В.П.Астафьева.
На заседаниях методического объединения учителя
давали открытые уроки, затем следовал самоанализ этого урока учителем, который
его проводил и обсуждение увиденного участниками мероприятия. Часто на
заседаниях МО давались мастер-классы по различным темам и организовывались
практические работы.
В течение учебного года по всем школьным
предметам активно обсуждались новшества в соответствии с требованиями ФГОС.
Учителя, профессионалы своего дела и совсем
молодые педагоги, на заседаниях методических объединений делились опытом свой
работы, новинками, опробованными на уроках, знаниями, полученными на курсах
повышения квалификации и краевых семинарах.
29.04.2015г.
шестнадцать учителей географии и биологии приняли активное участие в работе РМО
учителей естественных наук. Основная тема заседания методического объединения –
требования к рабочим программам по биологии и географии в связи с переходом на
ФГОС ОООО.
В рамках заседания РМО учителем Кияйской СОШ
Василюк О.Н. был дан мастер-класс по теме «Внутренние воды Евразии». Учитель
Камарчагской СОШ Лазаренко Н.И. представила на обсуждение проект рабочей
программы по географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
15.04.2015
г. на базе МБОУ «Шалинская СОШ №1» и МБУ ММЦ состоялось заседание РМО
учителей физической культуры, на котором присутствовало 12 педагогов.
Сначала, уже традиционно, учитель физической
культуры провел открытый урок, который потом проанализировали. Этим учителем был
Коркин Егор Павлович из МБОУ «Нарвинской СОШ», который провел работу с
учащимися 5 класса.
Затем участники РМО перешли в ММЦ, где под
руководством Прокопчук Ю.А. обсудили вопрос о проведении муниципального этапа
Президентских состязаний и рассмотрели очень важный вопрос о переходе на ФГОС
ООО с 1 сентября 2015 года.
07.04.2015
г. состоялась работа методического объединения учителей
математики, информатики и физики.
Учитель физики МБОУ «Большеунгутская СОШ» Иванов
Михаил Александрович провел два открытых урока физики с учащимися Шалинской
школы: в 7 классе по теме «Механическая работа», в 9 классе -
«Радиоактивность».
Далее, в ММЦ, работу РМО продолжила учитель
математики МБОУ «Колбинская СОШ» Муфтахова Светлана Александровна, которая
провела мастер-класс по теме «Развитие критического мышления на уроке». В
завершении работы РМО 12 участников заседания обсудили возникшие вопросы.
02.04.2015
г.
состоялось очередное заседание МО учителей истории и обществознания. В работе
РМО приняло участие двенадцать педагогов.
Учитель истории МБОУ «Шалинская СОШ
№1» Кулакова Н. В. провела открытый урок по обществознанию в 8 классе на тему
«Конфликты в обществе», который затем был проанализирован.
Далее педагоги продолжили свою деятельность в ММЦ, где была организована
практическая работа по теме: «Диалектическое обучение формирования универсальных
учебных действий на уроках истории и обществознания».
На этом заседании состоялось
выступление учителя Степно-Баджейской школы Захарченко И.Г., которая поделилась
опытом свой работы.
25.03.2015 г.
на базе ММЦ состоялась конференция учителей начальных
классов по теме: «Итоги работы по ФГОС», на которой присутствовали 33
педагога из 12 школ района. Команды школ рассказали о положительном накопленном
опыте работы по новым стандартам, выявили дефициты и проблемы. Так, Резвицкая
Н.В. (МБОУ «Нарвинская СОШ»), проанализировала основную образовательную
программу начального общего образования школы, Степаненко Т.З. (МБОУ «Нижне-Есауловская
СОШ»), рассказала об организации внеурочной деятельности, Хавабу С.А. (МБОУ «Кияйская
СОШ») – о проблемах работы в рамках ФГОС. Раббе И.Н. (МБОУ «Шалинская СОШ №1»)
поведала об особенностях организации проектной деятельности в начальной школе и
т.д.
Итогом работы конференции
стала резолюция, в которой намечены ключевые направления работы на следующий
учебный год.
27.02.2015
г.
в рамках проведения Года литературы и в плане работы
РМО учителей русского языка и литературы
в Манском районе состоялась встреча с сотрудниками филологического
факультета КГПУ им. В.П.Астафьева. Вниманию учителей был предложен обзор
современной русской литературы, который представила декан факультета Садырина
Татьяна Николаевна.
Уминова Н.В. организовала
работу педагогов по теме «Подготовка одаренных школьников к Всероссийской
олимпиаде по литературе». Наталья Владимировна порекомендовала литературу для
подготовки школьников к олимпиаде, познакомила с видами заданий регионального
уровня, осветила типичные недостатки при выполнении учащимися аналитических и
творческих заданий, организовала практическую работу, в ходе которой педагоги
познакомились с образцами олимпиадных работ учащихся, смогли оценить их.
Шереметьева Оксана
Анатольевна презентовала технологию подготовки школьников к итоговому сочинению
- познакомила с некоторыми этапами работы над сочинением. Учителя приняли
участие в практической работе – в роли экспертов, оценивали сочинение в
соответствии с критериями оценки.
В конце встречи
педагоги отметили результативность проведенного мероприятия, высказали пожелания
о дальнейшем сотрудничестве с сотрудниками КГПУ.
16.02.2015 г.
состоялось РМО учителей ОБЖ.
Присутствовали учителя из шести школ района: МБОУ «Шалинская СОШ №1», МБОУ «Первоманская
СОШ», МБОУ «Камарчагская СОШ», МБОУ «Кияйская СОШ», МБОУ «Колбинская СОШ» и МБОУ
«Верх-Есаульская ООШ», а также заместитель директора по УВР МБОУ «Шалинская СОШ
№1» Гришилова Г. В. и методисты ММЦ Прокопчук О.В. и Степанова О.Н.Вначале работы
методического объединения учитель ОБЖ Зотова А.Н. провела открытый урок в 9
классе по теме: «Правила поведения при угрозе террористических актов». На
открытый урок, кроме учителей ОБЖ, поддержать коллегу пришли педагоги МБОУ «Шалинская
СОШ №1».
Затем РМО продолжило свою
работу в ММЦ, где Александра Николаевна сделала краткий самоанализ урока.
Гришилова Г.В. отметила использование учителем различных форм работы и
включенность всех обучающихся в учебный процесс. Все присутствующие педагоги
высказали свои впечатления об уроке, обсудили эффективность применения различных
форм работы, в том числе групповой. Варюшина И.Г. (МБОУ «Верх-Есаульская ООШ»)
отметила большое значение открытых уроков в плане обмена опытом.
Следующим этапом
работы РМО учителей ОБЖ было выступление учителя МБОУ «Кияйской СОШ» Гогана
В.А. Владимир Александрович рассказал о роли и видах практических занятий в
преподавании ОБЖ, обратил особое внимание на возможности, которые дает
деятельностный подход к изучению курса ОБЖ, а также на особое значение
уроков-практикумов.
В ходе обсуждения
следующего вопроса – выполнение практической части программы по ОБЖ, все
педагоги отметили общие проблемы: отсутствие кабинетов ОБЖ и недостаточное
материально-техническое оснащение учебного процесса.
Последним этапом
работы РМО учителей ОБЖ было обсуждение вопроса о сборах для девушек 10 класса.
Все присутствующие педагоги отметили большие сложности в решении этого вопроса.
В ходе обсуждения сложившейся ситуации и имеющихся условий пришли к мнению о
том, что для организации углубленной подготовки девушек по медицинским знаниям
необходимо объединять школы по 3 группам, а не собирать вместе всех учениц.
21.01.2015 г.
на базе МБОУ «Шалинская СОШ» проведено заседание районного методического
объединения учителей начальных классов. В
работе приняли участие 22 педагога.
В рамках МО был проведен урок
математики в четвертом классе по теме «Скорость. Решение задач на движение»
(учитель Атласова Алла Васильевна, МБОУ «Степно-Баджейская ООШ»). Урок получил
высокую оценку присутствующих педагогов.
На заседании были заслушаны выступления учителей Ахремовой И.Н. (МБОУ
«Большеунгутская СОШ») по теме «Применение взаимотренажа (ВТ) и методики
взаимообмена заданиями (ВОЗ) на уроках математики в начальной школе» и учителя
Степно-Баджейской ООШ Атласовой А.В. по теме «Применение ИКТ в учебной и
внеурочной деятельности». Тему «Развитие орфографической зоркости на уроках
русского языка» осветила учитель из Верх-Есаульской ООШ Бугаевой Д.А.
На
методическом объединении была обсуждена Концепция региональной системы оценки
качества начального общего образования в Красноярском крае и выработаны
предложения и замечания к проекту.
Участники МО
рассмотрели материалы итоговых краевых контрольных работ 2014 года и обсудили,
какие аспекты вызывают вопросы и нуждаются в корректировке.